15 января 2014

Акциз за переоборудование автомобилей. Опять добавится безработных

Что было... Вкратце  о принятом законе и акцизе. 
Ничто не помешало Верховной Раде принять закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс о ставках отдельных налогов и налоговых льгот" №3757, ни майдан, ни блокирование парламента ... Наверное очень уж хотелось. Ну и нашему уважаемому Президенту ничего не оставалось как сделать подарок к Новому Году и подписать этот
грабительский закон. Вопрос: Где же была оппозиция во главе с лидерами Яценюком, Тягнибоком и Кличко? Есть подозрение, что и им тоже что-то перепало от этого закона, за то что они отвлекали внимание народа.
1 января 2014 года этот закон вступил в силу. Теперь акцизный сбор будут платить не только при растаможке легковых автомобилей, но и с переоборудованных из грузовых автомобилей и фургонов (раньше они относились к категории не подакцизных). Правительство нанесло очередной сильный удар по еще хоть как-то работающему бизнесу. В первую очередь это коснулось перегонщиков и фирм по переоборудованию авто. Есть мнение, что лоббировала этот закон группа Васадзе, хозяина ЗАЗа, КрАЗа и других автозаводов. После принятия этого закона, вначале года появилась статья "Украинский автопром очнулся". Очередная утопическая надежда, что все кинуться покупать отечественные авто и за счет этого поднимется украинский автопром. Скорее очередной фарцовщик обличенный властью и связями заработает на дефиците. Как можно сравнивать европейские технологичные автомобили с "телегами прошлого века", или как их еще называют, "тазиками"? А ведь цены у наших тазиков такие же как на нормальную 5-ти летнюю европейскую иномарку. Можно ли сравнить ГАЗель или Богдан с Фольцвагеном или Мерседесом? Одним словом, идет тотальное уничтожение конкуренции во всех отраслях, в частности в автомобильной сфере.
"Согласно подсчетам Миндоходов, сумма дополнительных поступлений в госбюджет от этого налога может составить около 300 млн грн." Тут что-то не сходится (об этом чуть ниже).
Что будет... Что нам даст этот закон.
Во-первых увеличится армия безработных. В одном Бердичеве около 100 фирм по переоборудованию авто и бусов. На каждой работает от 20 до 70 человек, возьмем в среднем 30 человек. В Луцке, Ковеле, Ровно и др. городах по этой теме, фирм в 2 раза больше.
Давайте посчитаем: 100+200+200+200=700 фирм х 30 человек = 21000 человек останутся без работы. Сюда добавить перегонщиков и фирмы смежников (аксессуары, обивочные материалы и др.). Так это люди которые сами обеспечили себя работой и жили не беря ни копейки из госбюджета. Жили своим трудом, не воровали и не обманывали. Кроме того, эти люди тратили заработанные деньги в магазинах и на рынках покупая товары и тем самым давали работу и заработок работникам других отраслей народного хозяйства. Косвенно эти работники тоже станут безработными.
Миндоходов (писалось выше) рапортует, что в бюджет за год добавится 300 млн грн., но по-моим расчетам получилась несколько иная картина: 21000 человек х 2000 грн/мес х 12 мес = 504 млн грн. и это без перегонщиков и смежников, и с учетом средней зарплаты в 2000 грн./мес. Опять что-то с расчетами наших великих математиков из Налоговой :(.
Обратите внимание, что безработными станут люди которые хотят работать. Таких людей в Украине очень мало осталось. А если принять сюда семьи безработных, то картина очень уж грустная получается.

В надежде на то, что эту статью прочитает кто-то из правительства Украины - Большая просьба! Отмените этот закон пока не Поздно! Не лишайте людей заработка! Опомнитесь!
Тем кто согласен с моими доводами просьба делиться статьей с небезразличными. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Яндекс.Метрика